II Республиканская конференция по воспитательной и профилактической деятельности

II Республиканская конференция по воспитательной и профилактической деятельности

21.11.2022

18 ноября 2022 года в Институте развития образования состоялась вторая по счету научно-практическая конференция, посвященная ведущим тенденциям воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве. 

Одной их ведущих тенденций развития современного образования, перед которым стоит проблема достижения не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов, является решение задачи создания личностно-развивающей образовательной среды. Именно обсуждение технологий, практик, программ эффективного формирования образовательной среды было одной из основных целей конференции.


IMG_1291.JPG


Открытие конференции с пожеланиями активности, результативности и эффективности каждому участнику республиканского мероприятия прозвучали из уст заместителя министра образования и науки УР Елизаветы Николаевны Романовой и ректора АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Натальи Алексеевны Судариковой. 

Конференцию можно справедливо отнести к разряду межрегиональных, так как на пленарной части состоялось выступление коллег из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по программе развития личностного потенциала и её роли в профессиональном развитии педагогов.


IMG_1306.JPG


Выступающие и участники конференции отметили, что в республике 37 образовательных организаций, среди которых 5 детских садов и 32 школы, приступили к реализации своих управленческих проектов и созданию личностно-развивающей образовательной среды в рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Основное обсуждение проектов состоялось на первой секции конференции.


IMG_1325.JPG


Следующий, 2023 год, объявлен годом педагога и наставника. Одной из моделей наставничества является наставничество в профессиональном обучающемся сообществе. Таким педагогическим сообществам – группам инициативных педагогов – обязательно нужна поддержка опытных и авторитетных коллег. Разнообразные проблемы, связанные с учебно-воспитательным процессом, которые возникают в той или иной школе или детском саду всегда обусловлены конкретными обстоятельствами. Выявить эти проблемы, собрать заинтересованных в её решении коллег, вовлечь начинающих педагогов – это задача наставника профессионального сообщества. Основное обсуждение личностного и профессионального развития педагога с помощью наставничества состоялось на второй секции.


IMG_1317.JPG


Инновация в создании условий для достижения личностных образовательных результатов – это целенаправленное развитие личностных ресурсов и личностного потенциала обучающихся. Оно начинается с развития эмоционального интеллекта. Как разобраться ребёнку в своих эмоциях, в мотивах поведения другого человека, например, своего одноклассника? Как управлять своим настроением, выработать навыки коммуникации и саморегуляции? Этим и другим важным вопросам для обсуждения была посвящена работа третьей секции.


IMG_1318.JPG


И четвертая секция была посвящена обсуждению способов и технологий интеграции воспитательных ресурсов в системе профилактической деятельности образовательных организаций – общественных, родительских, системы дополнительного образования, историко-культурных, восстановительных технологий и многих других.

По предварительным отзывам некоторых участников конференции выступления на пленарной части и на секциях конференции были полезными, актуальными и своевременными. По результатам конференции будет подготовлена и разослана Резолюция.

Познакомится с материалами конференции можно на странице мероприятия