Обучение по индивидуальным образовательным программам

Глоссарий

Глоссарий составлен на основе материалов Межрегиональной тьюторской ассоциации. Адрес сайта МТА: http://www.thetutor.ru

Индивидуализация – 1) развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется накоплением особенного, уникального опыта, ростом творческого потенциала личности, её универсальности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности. 2) принцип обучения, обеспечивающий формирование каждым обучающимся своего собственного учебного плана.

Индивидуализация повышения квалификации – обучение, обеспечивающее формирование каждым слушателем своего собственного учебного плана.

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации работника образования – документ, определяющий содержание и формы повышения квалификации работника образования с учётом актуальных проблем и задач развития системы образования, а также индивидуальных образовательных запросов работника образования, формируемых в соответствии с профессиональными и личностными достижениями и ограничениями.

Индивидуальный учебный план повышения квалификации – совокупность учебных модулей, выбранных для освоения обучающимися из банка образовательных программ учебных модулей реализуемых в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и других образовательных организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку работников образования по договору о сетевом взаимодействии в области реализации образовательных программ повышения квалификации с АОУ ДПО УР ИРО.

Индивидуальная образовательная траектория – это пройденный путь в личном образовании.

Индивидуальный образовательный маршрут – это планируемый путь индивидуального развития, который строится на основе тестирования и анализа предыдущего пути и ведет к индивидуальному образу будущего, проходя сквозь все типы образования (школа, дополнительное, самостоятельное образование и т.д).

Тьюторство – это практика поддержки процесса самообразования, происходящая путем передачи отрефлексированного опыта самообразования.

Тьютор – особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Тьюторант – 1) субъект формирования и реализации индивидуальной образовательной программы, сопровождаемый тьютором на основе обоюдного соглашения (договоренности); 2) субъект формирования и реализации индивидуальной образовательной программы, сотрудничающий с тьютором.

Тьюториал – занятие (учебный тьюторский семинар) деятельностно-интерактивного типа в минигруппе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.

Тьюторское сопровождение – это особый тип сопровождения образовательной деятельности человека в ситуациях неопределенности выбора и перехода по этапам развития, в процессе которого обучающийся выполняет образовательные действия, а тьютор создает условия для его осуществления и осмысления.

Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы – педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОП; включает: а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей, б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; в) содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде, г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании.

Ресурсная карта – образовательные ресурсы, «места», в которых обучающийся может найти информацию по интересующей его теме.