Утверждаю

Ректор АОУ ДПО УР ИРО

__________Н. А. Сударикова

«____»____________2022 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1.                Общие положения

 

1.1.         Положение о консультационном центре для родителей (далее – Положение) регулирует деятельность консультационного центра для родителей (далее – Консультационный центр), созданного для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

1.2.         Настоящее Положение разработано в соответствии с основными нормативными документами:

-        Гражданским кодексом Российской Федерации;

-        Семейным кодексом Российской Федерации;

-        Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-         Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

-        Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ;

-        Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

-        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-        Методическими рекомендациями по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (утвержденные распоряжением Министерства просвещения РФ от 17.11.2021 г. № ДГ-1997/07).

1.3. Положение регламентирует деятельность Консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям), определяет порядок создания, кадровый состав консультационного центра по предоставлению психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям).

1.4. Основными целевыми группами получателей услуг Консультационного центра являются:

-   родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;

-   родители (законные представители) детей школьного возраста;

-   родители (законные представители) детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

-   родители (законные представители) детей с девиантным поведением;

-   граждане, желающие принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Консультационный центр является структурным подразделением автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» (далее – АОУ ДПО УР ИРО).

1.6. Информация о деятельности Консультационного центра размещается на официальном сайте АОУ ДПО УР ИРО.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

2.                Цели, задачи и принципы работы Консультационного центра

 

2.1. Основной целью создания Консультационного центра является:

- создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей), а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах развития, воспитания, обучения и социализации детей.

2.2. Основные задачи Консультационного центра:

- пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений;

-   оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности Консультационного центра:

- принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей (законных представителей);

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), специалистов Консультационного центра;

-     принцип уважения личности родителей (законных представителей);

- принцип доступности: вся информация для родителей (законных представителей) дается в доступной форме.

 

3.                Организация деятельности и основные формы работы консультационного центра

 

3.1. Консультационный центр на базе АОУ ДПО УР ИРО открывается на основании приказа ректора, в котором утверждается кадровый состав консультационного центра, график работы специалистов, входящих в его состав, их функциональные обязанности.

3.2. Общее руководство деятельностью Консультационного центра осуществляется ректором АОУ ДПО УР ИРО, оперативное управление -  проректором по учебно-методической работе АОУ ДПО УР ИРО.

3.3. Управление и руководство деятельностью Консультационного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Организация психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) строится на основе взаимодействия со специалистами Консультационного центра.

3.5. Специалисты работают согласно графику работы Консультационного центра, утверждённому приказом ректора АОУ ДПО УР ИРО.

3.6. Координирует деятельность Консультационного центра директор Консультационного центра.

3.7. Информация о деятельности Консультационного центра размещается на информационном стенде и официальном сайте АОУ ДПО УР ИРО.

3.8. Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям предоставляется в помещении АОУ ДПО УР ИРО и на базе организаций, включенных в сетевое взаимодействие.

3.8. Формы работы Консультационного центра:

-   очная консультация – услуга, оказываемая в помещении Консультационного центра, по месту проживания/обучения ребенка получателя услуги, а также в рамках проведения мероприятий, связанных с вопросами образования детей и обеспечения психолого-педагогического сопровождения их обучения и воспитания (выездная очная консультация);

-   дистанционная консультация – услуга, оказываемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии консультанта с получателем услуги;

-   проведение опроса с обратной связью – услуга предоставляется как письменный ответ на запрос родителей (законных представителей), обозначенный в процессе опроса/анкетирования/тестирования;

-   проведение просветительских мероприятий для родительского сообщества – услуга предоставляется в формате коллективного обсуждения вопросов развития, воспитания, обучения и социализации ребенка с выдачей сертификата участникам.

3.9. Консультация предоставляется как разовая помощь по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации ребенка; планирования действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.10. Родитель вправе обратиться за повторной консультацией, если у него вновь возникает такая потребность.

3.11. Для получения консультационной помощи родитель (законный представитель) обращается в Консультационный центр лично, по телефону, через электронную почту, социальные сети или через сайт Консультационного центра.

3.12. Основанием для предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям является личное заявление родителя (законного представителя) в письменной форме.

3.13. В письменном заявлении указываются:

 - наименование организации и должностного лица, которому адресовано заявление;

-  фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя);

-  контактный телефон заявителя;

-  электронная почта заявителя;

-  фамилия, имя, возраст ребенка;

-  личная подпись заявителя.

3.14. Информацию о персональных данных родитель (законный представитель) предоставляет на добровольной основе.

3.15. Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику, с предварительным определением темы консультации.

3.16. Специалист по УМР привлекает к консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

3.17. Услуга родителям (законным представителям) предоставляется в течение 10 календарных дней со дня предварительной записи в Консультационный центр.

3.18. Результативность работы Консультационного центра определяется отзывами родителей (законных представителей), данными статистической отчётности о работе Консультационного центра.

3.19. За получение консультативных услуг плата с родителя не взимается.

 

4.                Обязанности и ответственность

 

4.1. Специалисты Консультационного центра имеют право:

-        вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию оказания консультативных услуг;

-        получать информацию, знакомиться с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы;

-        участвовать в совещаниях, семинарах и других мероприятиях учреждения при обсуждении вопросов, относящихся к предмету деятельности Консультационного центра, принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями;

-        пользоваться правами, установленными трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами;

-        пользоваться услугами связи, в том числе информационно-коммуникационной сетью Интернет, при выполнении функциональных обязанностей в соответствии с гражданско-правовым и трудовым договорами.

4.2.         Специалисты, входящие в состав Консультационного центра, обязаны:

-        своевременно и качественно, в соответствии с законодательством, нормативными правовыми, локальными, организационно-распорядительными актами, выполнять возложенные на них задачи;

-        соблюдать конфиденциальность информации, полученной при взаимодействии с родителями (законными представителями);

-        использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;

-        своевременно рассматривать обращения граждан по оказанию консультационных услуг;

-        предоставлять достоверную информацию, отчетные и статистические данные ответственным лицам;

-        соблюдать должностные инструкции (для штатных сотрудников), правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и настоящее Положение;

-        рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетентности;

-        использовать методы, приёмы, вести работу в формах, исключающих возможность причинения вреда здоровью, чести и достоинству родителям (законным представителям).

4.3.         Специалисты Консультационного центра несут ответственность за   неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них настоящим Положением.

 

5.                Документация Консультационного центра

 

5.1. Ведение документации Консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Перечень документации Консультационного центра:

-   приказ ректора АОУ ДПО УР ИРО о создании Консультационного центра;

-   Положение о Консультационном центре;

-   должностные обязанности работников Консультационного центра;

-   график работы Консультационного центра;

-   журнал учета работы специалистов Консультационного центра;

-   журнал учета услуг Консультационного центра;

-   журнал выдачи сертификатов в рамках просветительских мероприятий;

-   заявление родителей (законных представителей) на оказание консультационной помощи;

-   анкеты для оценки качества оказания услуг;

-   годовой отчет о результативности работы Консультационного центра.