УТВЕРЖДАЮ

Ректор АОУ ДПО УР ИРО

____________ Н.А. Сударикова

«____» ___________ 2022 г.

 

 

Положение о Региональном наставническом центре

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Региональный наставнический центр создается в целях межведомственного и межуровневого взаимодействия в системе дошкольного, начального, основного, среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования для развития и совершенствования наставничества в образовательных организациях Удмуртской Республики.

1.2. Региональный наставнический центр в своей деятельности руководствуется:

-                   Паспортом национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

-                   Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»;

-                   Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

-                   Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 года № 239 «О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республике»;

-                   Паспортом регионального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе УР, протокол от 11 декабря 2018 года № 8);

-                   Приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 21 июля 2021 года № 1077 «Об утверждении Концепции создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Удмуртской Республике»;

-                   Приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года № 255 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики»;

-                   Настоящим Положением.

1.3. Региональный наставнический центр является структурным подразделением автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» (далее – Институт).

1.4. Руководство Региональным наставническим центром осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности ректором Института.

1.5. Деятельность сотрудников Центра регламентируется должностными инструкциями.

1.6. Направления деятельности Регионального наставнического центра определяются федеральными и региональными нормативными актами, Уставом Института и настоящим Положением.

1.7. Центр в своей деятельности подчиняется:

а) ректору Института - непосредственно;

б) проректорам Института - в части осуществления Центром определенных направлений деятельности, курирование которых относится к полномочиям и компетенции Центра;

в) проректору по научно-методической работе.

 

II. Цель и задачи Регионального наставнического центра

 

2.1. Целью Регионального наставнического центра является деятельность по реализации, координации и развитию Региональной целевой модели наставничества, а также по сопровождению программ наставничества на территории Удмуртской Республики.

  2.2. Основные задачи Регионального наставнического центра:

-        формирование педагогического сообщества наставников и наставляемых в Удмуртской Республики, способствующего повышению качества образования в регионе;

-        выявление и распространение лучших программ и практик наставничества;

-        обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию координаторов, кураторов, наставников и наставляемых в различных формах, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий;

-         создание эффективных методических инструментов по сопровождению программ наставничества для раскрытия личностного, творческого, профессионального потенциала наставника и наставляемого;

-        разработка предложений по совершенствованию системы наставничества в образовательных организациях Удмуртской Республике;

-        методическое и организационное сопровождение мониторинга программ наставничества в регионе.

 

III. Основные направления деятельности и функции Регионального наставнического центра

 

3.1. Для решения основных задач Региональный наставнический центр реализует следующие виды деятельности: образовательная, инновационная, научно-методическая, организационная.

3.1.1. Образовательная: реализация курсов повышения квалификации по вопросам наставничества, организация и проведение конференций и форумов;

3.1.2. Инновационная: организация и проведение прикладных и поисковых мониторинговых исследований и социологических опросов, подготовка и организация инновационных проектов в сфере образования;

3.1.3. Научно-методическая: научно-методическое сопровождение педагогов-наставников в образовательных организациях Удмуртской Республики; выявление, описание и распространение опыта практик и программ наставничества; развитие конкурсного движения наставничества среди педагогических работников и обучающихся образовательных организаций.

3.1.4. Организационная: сопровождение деятельности координаторов и кураторов по реализации Региональной целевой модели наставничества.

 

IV. Права и обязанности Регионального наставнического центра

 

4.1. Региональный наставнический центр обязан:

-        формировать региональные базы наставников, кураторов наставнических программ и образовательных организаций, реализующих Региональную целевую модель наставничества;

-        координировать и контролировать реализацию мероприятий по внедрению системы наставничества посредствам систематического мониторинга;

-        предоставлять информацию и документы по созданию и внедрению Региональной модели наставничества в Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

-        участвовать в мероприятиях, проводимых Министерством просвещения РФ по вопросам внедрения системы наставничества;

-        разрабатывать предложения по улучшению Региональной целевой модели системы наставничества и выносить их на рассмотрение в Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

 

4.2. Региональный наставнический центр имеет право:

-        повышать профессиональную квалификацию за счет средств Института;

-        получать денежное вознаграждение по высоким результатам деятельности;

-        пользоваться информационными и методическими фондами Института, материально-технической базой Института;

-         иметь рабочее, технически оснащенное рабочие места (помещение);

-        обжаловать приказы и распоряжения руководства Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Взаимодействие Регионального наставнического центра

 

5.1 Региональный наставнический центр при реализации Региональной целевой модели наставничества, государственного задания, плана образовательных услуг, плана работы и программы развития Института взаимодействует и регулирует свои отношения с:

-        Министерством образования и науки Удмуртской Республики и его ведомственными подразделениями;

-        Структурными подразделениями Института;

-        Органами исполнительной власти муниципального образования, осуществляющими управление в сфере образования;

-        Образовательными организациями Удмуртской Республики, осуществляющими реализацию программ наставничества;

-        Промышленными и иными предприятиями, организациями любой формы собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими на территории региона, имеющими или планирующими реализовать партнерские соглашения с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 

 

Согласованно:

 

Проректор по научно-методической работе                               Варначева А.Г.

«___» ___________ 2022 г.

 

Ведущий юрисконсульт                                                                Катаева С.А.

«___» ___________ 2022 г.