УТВЕРЖДАЮ
Ректор АОУ ДПО УР ИРО
____________ Н.А. Сударикова
«____» ___________
2022 г.
I. Общие положения
1.1.
Региональный наставнический центр создается в целях межведомственного и
межуровневого взаимодействия в системе дошкольного, начального, основного,
среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования для
развития и совершенствования наставничества в образовательных организациях
Удмуртской Республики.
1.2.
Региональный наставнический центр в своей деятельности руководствуется:
-
Паспортом национального проекта «Образование»
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
-
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-Р «Об
утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»;
-
Распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
-
Постановлением Правительства Удмуртской
Республики от 29 мая 2017 года № 239 «О наставничестве в образовательных
организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской
Республике»;
-
Паспортом регионального проекта «Успех
каждого ребенка» (утв. Координационным комитетом по вопросам стратегического
развития и реализации приоритетных проектов при Главе УР, протокол от 11
декабря 2018 года № 8);
-
Приказом Министерства образования и науки
Удмуртской Республики от 21 июля 2021 года № 1077 «Об утверждении Концепции
создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров в Удмуртской Республике»;
-
Приказом Министерства образования и науки
Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года № 255 «Об организации работы по
внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников
и обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики»;
-
Настоящим Положением.
1.3. Региональный наставнический центр
является структурным подразделением автономного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт
развития образования» (далее – Институт).
1.4. Руководство Региональным
наставническим центром осуществляет директор, который назначается на должность
и освобождается от должности ректором Института.
1.5. Деятельность сотрудников Центра
регламентируется должностными инструкциями.
1.6. Направления деятельности
Регионального наставнического центра определяются федеральными и региональными
нормативными актами, Уставом Института и настоящим Положением.
1.7. Центр в своей деятельности
подчиняется:
а) ректору Института - непосредственно;
б) проректорам Института - в части осуществления Центром
определенных направлений деятельности, курирование которых относится к
полномочиям и компетенции Центра;
в) проректору по научно-методической работе.
II. Цель и задачи
Регионального наставнического центра
2.1. Целью
Регионального наставнического центра является деятельность по реализации, координации
и развитию Региональной целевой модели наставничества, а также по сопровождению
программ наставничества на территории Удмуртской Республики.
2.2.
Основные задачи Регионального наставнического центра:
-
формирование педагогического сообщества
наставников и наставляемых в Удмуртской Республики, способствующего повышению
качества образования в регионе;
-
выявление и распространение лучших программ и
практик наставничества;
-
обеспечение реализации мер по дополнительному
профессиональному образованию координаторов, кураторов, наставников и
наставляемых в различных формах, в том числе и с применением дистанционных
образовательных технологий;
-
создание эффективных методических инструментов
по сопровождению программ наставничества для раскрытия личностного,
творческого, профессионального потенциала наставника и наставляемого;
-
разработка предложений по совершенствованию
системы наставничества в образовательных организациях Удмуртской Республике;
-
методическое и организационное сопровождение
мониторинга программ наставничества в регионе.
III. Основные направления
деятельности и функции Регионального наставнического центра
3.1.
Для решения основных задач Региональный наставнический центр реализует
следующие виды деятельности: образовательная, инновационная,
научно-методическая, организационная.
3.1.1.
Образовательная: реализация курсов повышения квалификации по вопросам
наставничества, организация и проведение конференций и форумов;
3.1.2.
Инновационная: организация и проведение прикладных и поисковых мониторинговых исследований
и социологических опросов, подготовка и организация инновационных проектов в
сфере образования;
3.1.3.
Научно-методическая: научно-методическое сопровождение педагогов-наставников в образовательных
организациях Удмуртской Республики; выявление, описание и распространение опыта
практик и программ наставничества; развитие конкурсного движения наставничества
среди педагогических работников и обучающихся образовательных организаций.
3.1.4.
Организационная: сопровождение деятельности координаторов и кураторов по
реализации Региональной целевой модели наставничества.
IV. Права и обязанности
Регионального наставнического центра
4.1. Региональный
наставнический центр обязан:
-
формировать региональные базы наставников,
кураторов наставнических программ и образовательных организаций, реализующих
Региональную целевую модель наставничества;
-
координировать и контролировать реализацию
мероприятий по внедрению системы наставничества посредствам систематического
мониторинга;
-
предоставлять информацию и документы по
созданию и внедрению Региональной модели наставничества в Министерство
образования и науки Удмуртской Республики;
-
участвовать в мероприятиях, проводимых
Министерством просвещения РФ по вопросам внедрения системы наставничества;
-
разрабатывать предложения по улучшению
Региональной целевой модели системы наставничества и выносить их на
рассмотрение в Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
4.2. Региональный
наставнический центр имеет право:
-
повышать профессиональную квалификацию за
счет средств Института;
-
получать денежное вознаграждение по высоким
результатам деятельности;
-
пользоваться информационными и методическими
фондами Института, материально-технической базой Института;
-
иметь
рабочее, технически оснащенное рабочие места (помещение);
-
обжаловать приказы и распоряжения руководства
Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Взаимодействие
Регионального наставнического центра
5.1
Региональный наставнический центр при реализации Региональной целевой модели
наставничества, государственного задания, плана образовательных услуг, плана
работы и программы развития Института взаимодействует и регулирует свои
отношения с:
-
Министерством образования и науки Удмуртской
Республики и его ведомственными подразделениями;
-
Структурными подразделениями Института;
-
Органами исполнительной власти муниципального
образования, осуществляющими управление в сфере образования;
-
Образовательными организациями Удмуртской
Республики, осуществляющими реализацию программ наставничества;
-
Промышленными и иными предприятиями,
организациями любой формы собственности, индивидуальными предпринимателями,
функционирующими на территории региона, имеющими или планирующими реализовать
партнерские соглашения с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
Согласованно:
Проректор по научно-методической
работе Варначева А.Г.
«___» ___________ 2022 г.
Ведущий юрисконсульт
Катаева С.А.
«___» ___________ 2022 г.