Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Разработка программы социальной практики обучающихся как инструмента достижения личностных результатов в условиях реализации ФГОС ООО

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Юбилейная средняя общеобразовательная школа» (Завьяловский район).

Научный руководитель: Макарова Ирина Вениаминовна, заведующий кафедрой воспитания и социализации, кандидат педагогических наук.

Цель проекта

Разработка и реализация программы социальной практики, как механизма педагогического сопровождения процесса формирования личностных результатов ООП ООО, а именно освоения и принятия базовых национальных ценностей, становления активной гражданской позиции школьников, становления традиции активного взаимодействия школы и социума, участия школьников в преобразовании социальной действительности.

Задачи проекта

  1. Разработать Положение о социальной практике обучающихся.
  2. Создать программно-методический комплекс, адресованный учителям-предметникам и классным руководителям по организации и педагогическому руководству социальной практикой.
  3. Обучить педагогов и учащихся способам деятельности, применяемым в ходе социальной практики ( социологические опросы, исследовательские методы, техники целеполагания, сбора информации, планирования коллективной деятельности, презентации и т.д.)
  4. Разработать механизмы взаимодействия с муниципалитетом, социумом и создание условий (договорных, информационных, административных, финансовых) для реализации социальной практики.
  5. Разработать алгоритм презентаций достижений обучающихся в реализации социальных практик.
  6. Разработать форму и содержание дневника социальной практики «Мои социальные навыки».

План-график реализации проекта

Мероприятие Сроки Ответственный
Разработка интегрированной программы воспитания и социализации через реализацию технологии социальной I г. практики, включающую социальную практику сентябрь 2016 г. Макарова И.В, кандидат педагогических наук, директор центра воспитания и социализации Института развития образования УР,
Зорина Е.Г, зам. директора по НМР Юбилейной СОШ
Проектирование локальной нормативно-правовой базы МБОУ «Юбилейная СОШ», регламентирующей реализацию проекта, включая Программу социальной практики для обучающихся на уровне ООО сентябрь 2016 г. Мокрушина Е.С., зам. директора по ВР Юбилейной СОШ
Проведение педагогического совета «Формирование ценностных ориентиров в процессе духовно-нравственного воспитания школьников средствами современных воспитательных технологий» октябрь 2016 г. Макрушина Е.С, зам. директора по ВР
Семинар для педагогов« Технология социального проектирования» ноябрь 2016 г. Зорина Е.Г, зам. директора по НJ\1Р
Проведение общешкольного родительского собрания с целью ознакомления с проектом ноябрь 2016 г. Мокрушина Е.М, зам. директора по ВР
Проведение мастер-класса для классных руководителей «Разработка социального проекта» декабрь 2016 г. Шахтина Ю.Г, учитель истории Юбилейной СОШ
Совместная деятельность родителей и детей в социальных проектах 2016 - 2019 г. Классные руководители
Проведение школьного смотра-конкурса проектных идей май 2017, 2018, 2019 гг. Классные руководители, Мокрушина Е.С.
Проведение районного семинара для педагогов по социальному проектированию март 2017 г. Макрушина Е.С.
Участие в республиканском конкурсе «Добродел», районной конференции «Исследователи 21 века», районном конкурсе «Овеянные славою флаг и герб наш», «Моя Удмуртия», «Рождественские чтения» ежегодно в марте Шахтина Ю.Г., учитель истории, руководители ШМО, Зорина Е.Г., Макрушина Е.С., Хромова О.А.
Встречи с социальными партнёрами, представителями малого и среднего бизнеса апрель 2017, 2018, 2019 гг. Низамиева Е.А.
Создание школьного агентства социальной информации апрель 2017 г. Хромова О.А.
Разработка формы дневника социальной практики «Мои социальные навыки» апрель 2017 г. Макарова И.В., Зорина Е.Г.
Оказание шефской помощи ветеранам войны, пожилым, ОДИНОКИМ людям, детскому дому 2016-2018 г. Мокрушина Е.С, классные руководители
Деятельность экологического отряда, участие в экологических акциях ежегодно Балахнина З.В., Кононова Т.Г., учителя-предметники
Участие в районном конкурсе« Я-избиратель» ежегодно Учителя истории
Проведение месячников гражданско-патриотического воспитания февраль 2017-2018 г. Мокрушина Е.С., Демеев А.М., классные руководители
Проведение Уроков гражданственности ежегодно 2017-2019 гг. Мокрушина Е.С, классные руководители
Участие в районном конкурсе «Юнармеец» ежегодно, февраль Демеев А.М.
Диагностика личностных результатов (ценностных отношений) обучающихся 7-9 классов сентябрь 2019 г. Мокрушина Е.С., Гардина В.А.
Подготовка к изданию методических материалов «Социальная практика - фактор становления гражданственности школьников» (методические рекомендации для образовательных учреждений УР, заинтересованных в введении программы социальной практики) сентябрь 2019 г. Макарова И.В., Зорина Е,Г., Мокрушина Е.С.
Проведение педсовета по подведению итогов проекта октябрь 2019 г. Макарова И.В., Зорина Е.Г., Макрушина Е.С.


Возврат к списку