Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Разработка и использование цифрового конструктора урока на основе таксономии Блума

Образовательная организация: ГБОУ УР «Лицей № 41» г. Ижевска (статус Республиканской инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 247/01-03 от 21.12.2021) на основании решения Республиканского экспертного совета.

Научный руководитель: Савельева М.Г., доцент кафедры педагогики и педагогической психологи Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО УдГУ, к.п.н.

Цель

Определение эффективности использования цифрового конструктора урока на основе модели цифровой таксономии Блума для повышения уровня ИКТ компетентности педагогов и учебно-познавательной мотивации обучающихся.

Задачи

  1. Модифицировать модель падагогического колеса Аллана Карингтона к особенностям Российской системы образования.
  2. Разработать цифровой конструктор урока на основе модели цифровой таксономии Блума.
  3. Разработать локальный нормативный акт организации, регламентирующий использование мобильных устройств в учебном процессе, согласующийся с Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01.
  4. Разработать Методические рекомендации педагогическим работникам в части применения цифрового конструктора урока.
  5. Разработать образовательную программу «Мобильных практикумов», в рамках которой будет организована методическая работа с педагогическим составом Лицея по повышению квалификации в части использования мобильных приложений и сетевых сервисов в образовательном процессе.
  6. Организовать апробацию цифрового конструктора урока на основе модели адаптированного падагогического колеса.
  7. Провести диагностику результатов реализации применения цифрового конструктора урока.

План-график реализации проекта:


Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
1. Подготовительный – сентябрь 2021 – август 2022 Проведение входной диагностики уровня владения педагогами цифровыми образовательными инструментами. Изучение опыта использования конструкторов урока. Запуск «мобильных практикумов» и взаимопосещения уроков с последующим анализом листов посещений. Начало разработки модели адаптированного колеса, выбор и апробация цифровых инструментов. Создание сайта «Мобильных практикумов». Оценка апробированных приложений педагогами.
2. Этап реализации проекта – сентябрь 2022 – декабрь 2023 Проведение образовательного события на базе АОУ ДПО УР ИРО по типу «ИТ марафона мастер-классов по обучению работе с цифровыми образовательными инструментами» для выявления добровольных участников апробационной группы, а также для трансляции и распространения инновационного опыта. Заключение договоры со школами-участницами проекта по апробации цифрового конструктора. Разработка локальных актов Лицея. Проведение диагностической работы по выбору цифровых инструментов, окончательный их отбор в адаптированное колесо. Составление дизайна сайта цифрового конструктора урока. Оформление цифрового конструктора урока по типам урока и уровню мыслительной деятельности обучающихся. Разработка методических рекомендаций по использованию цифрового конструктора урока в образовательном процессе.
3. Заключительный– январь 2024 – август 2024 Подведение итогов реализации проекта, тиражирование инновационной модели цифрового конструктора урока через конференции, курсы повышения квалификации. Привлечение иных образовательных организаций СОО к апробации цифрового конструктора урока, обмен опытом. Обобщение опыта, проведение «Круглого стола».


Возврат к списку