Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Организация профессионального обучения как условие формирования профессиональных компетенций у старшеклассников

Образовательная организация: МБОУ ДО «ЦДТ» г. Ижевска (статус Республиканской инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 115/01-03 от 01.06.2021 г.) на основании решения Республиканского экспертного совета.

Научный руководитель: Харлова Е.Л., доцент кафедры профориентации и профессионального образования АОУ ДПО УР ИРО

Цель

Формирование у старшеклассников профессиональных компетенций, соответствующих профилю обучения через систему профессионального обучения в учреждении дополнительного образования.

Задачи

  1. Разработать локальные нормативные акты для организации профессионального обучения старшеклассников в учреждении дополнительного образования. 
  2. Разработать инновационную модель организации профессионального обучения как условие формирования профессиональных компетенций у старшеклассников.
  3. Обучить педагогов дополнительного образования особенностям организации профессионального обучения. 
  4. Разработать программно-методическое обеспечения образовательного процесса профессионального обучения.
  5. Разработать механизм (систему) оценивания результатов реализации основных программ профессионального обучения.

План-график реализации проекта:


Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
1. Подготовительный – сентябрь 2021 – август 2022 Курсы повышения квалификации педагогов по теме профессионального обучения, разработка нормативных актов учреждения, программ профессионального обучения. Разработка модели профессионального обучения, механизма выбора программ профессионального обучения учащимися в учреждении дополнительного образования.
2. Этап реализации проекта – сентябрь 2022 – август 2023 Проведение диагностической работы по выбору программы и форм профессионального обучения учащимися. Реализация программ профессионального обучения. Установление партнерских отношений с частно-государственными предприятиями, заключение договоров о сетевой реализации программы. Разработка учебно-методических комплектов к программам педагогами дополнительного образования. Анализ деятельности, корректировка.
3. Заключительный – сентябрь 2023 - июнь 2024
Подведение итогов реализации проекта, тиражирование инновационной модели через конференции, гранты, курсы повышения квалификации, подведение итогов.


Возврат к списку