Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Модель «Перевернутый класс» как способ формирования и развития умения учиться у обучающихся в условиях сельской школы

Образовательная организация: МБОУ «Шольинская СОШ» Камбарского района (статус инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 172/01-03 от 01.07.2019 г.)

Научный руководитель: Наталья Владимировна Борлукова, методист центра этнокультурного образования АОУ ДПО УР ИРО

Цель

Формирование и развитие умения учиться у обучающихся через использование модели «Перевёрнутый класс»

Задачи

  1. Разработать механизм включения модели «Перевёрнутый класс» в образовательную деятельность школы наряду с существующей образовательной деятельностью;
  2. Познакомить родителей с моделью обучения «Перевёрнутый класс»;
  3. Разработать систему мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся и уровень профессиональной компетенции педагога, т.е. всех субъектов образовательной деятельности;
  4. Повышение профессиональной квалификации педагогов по вопросам формирования и развития умения учиться;
  5. Разработать нормативно-правовую документацию, сопровождающую организацию и реализацию деятельности по использованию модели «Перевёрнутый класс»;
  6. Обобщить и презентовать опыт инновационной деятельности, в том числе, посредством наставничества.

План-график реализации проекта:

Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
1. Организационно-подготовительный – май 2019 – декабрь 2019 г.

Организационно-управленческая деятельность:
Создание рабочей группы, проведение организационных собраний, индивидуальной работы и консультирования членов рабочей группы по вопросам инновационной деятельности. Проведение родительских собраний по разъяснению программы инновационной деятельности и ожидаемых результатов.

Научно-методическая деятельность:
Анализ состояния и особенностей традиционного и перевёрнутого обучения. Разработка нормативно-правовых и локальных документов, регламентирующих образовательную модель смешанного обучения. Разработка программы повышения квалификации для педагогических работников. Методическое консультирование педагогических работников по содержанию и последовательности разработки учебно-методической документации. Организация и проведение обучающих семинаров. 

2. Практический – январь 2020 – январь 2022 г.

Организационно-управленческая деятельность:
Собрания рабочей группы, консультирование по промежуточным результатам и ходу инновационной деятельности. Поэтапное внедрение образовательной модели «Перевёрнутый класс». 

Научно-методическая деятельность:
Мониторинг реализации программы инновационной деятельности. Подготовка промежуточных отчётов о ходе инновационной деятельности и достигнутых результатах. Подготовка статей для публикации в научных изданиях. 

3. Обобщающий – январь 2022 – июнь 2022 г.

Организационно-управленческая деятельность:
Собрания рабочей группы, консультирование по результатам и ходу инновационной деятельности.

Научно-методическая деятельность:
Комплексный анализ инновационной деятельности.
Обработка полученных результатов инновационной деятельности. Подготовка итогового отчета о результатах инновационной деятельности. Презентация опыта работы в рамках инновационной площадки.



Возврат к списку