Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Создание ресурсного центра по методическому сопровождению педагогов и специалистов образовательных организаций города Глазова, Глазовского района по вопросам в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация: МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова (статус инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 171/01-03 от 01.07.2019 г.)

Научный руководитель: Алёна Сергеевна Удалова, и.о. зав. кафедрой специального образования АОУ ДПО УР ИРО

Цель

Оказание организационно-методической, консультативной, информационной поддержки педагогам и специалистам образовательных организаций города Глазова, Глазовского района по вопросам в области развития, обучения, коррекции и социальной адаптации детей с ОВЗ; а также по проблемам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Задачи

  1. Создать Ресурсный центр методического сопровождения педагогов на базе МКОУ «СОШ № 5» г. Глазова;
  2. Организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений по обеспечению качественного и доступного образования лиц с ОВЗ;
  3. Совершенствование механизмов нормативно-правового обеспечения процесса доступного образования детей с ОВЗ;
  4. Обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по вопросам в области обучения, коррекции, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.
  5. Оказание программно-методической поддержки руководящим и педагогическим работникам по реализации АООП, в том числе по организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
  6. Формирование информационно-образовательной среды, повышающей возможности в получении доступа педагогам образовательных организаций к информационным, научно-методическим, материально-техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;
  7. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах содержания образования, овладения новыми формами работы педагога с детьми с ОВЗ.
  8. Расширение социального партнерства через взаимодействие и сотрудничество с различными государственными и общественными организациями.

План-график реализации проекта:


Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
1. Организационно-подготовительный этап – до 1 ноября 2019 

1. Подготовка нормативной базы по реализации проекта:

  • приказ о создании Ресурсного центра;
  • План работы Ресурсного центра;
  • положение о Ресурсном центре;
  • программа деятельности Ресурсного центра;
  • Договор о сетевом взаимодействии.

2. Организация обучения педагогов:

  • курсы повышения квалификации;
  • проведение обучающих семинаров;

3. Информирование целевой аудитории о деятельности Ресурсного центра

2. Этап реализации проекта – ноябрь 2019 – август 2022

  1. Осуществление научно-методической и консультационной поддержки образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих с детьми с ОВЗ.
  3. Расширение социального партнерства через взаимодействие и сотрудничество с различными государственными и общественными организациями.
  4. Составление (ежегодно) промежуточных отчетов о деятельности Ресурсного центра.
3. Аналитико-обобщающий – сентябрь 2022 – октябрь 2022 
  1. Анализ результатов реализации проекта.
  2. Составление итогового отчета о деятельности Ресурсного центра.
  3. Прогнозирование перспектив дальнейшего развития, постановка новых задач.



Возврат к списку