Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Модель индивидуализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе внедрения краткосрочных образовательных программ

Образовательная организация: МБДОУ детский сад с. Сигаево Сарапульского района (статус инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 05/01-03 от 14.01.2019 г.)

Научный руководитель: Татьяна Вячеславовна Прохорова, зав. кафедрой дошкольного образования

Цель

Создание условий для индивидуализации образовательного процесса через разработку и апробацию модели реализации краткосрочных практик

Задачи

  1. Изучить теоретическую основу технологии краткосрочных образовательных практик, опыт педагогов и других ДОО;
  2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую введение технологии КОП в образовательный процесс ДОО;
  3. Разработать механизм организации деятельности участников площадки по внедрению КОП;
  4. Создать модель реализации краткосрочных образовательных практик в ДОО;
  5. Разработать комплект краткосрочных образовательных практик в рамках вариативной части учебного плана ДОО;
  6. Установить связи с социальными партнерами проекта;
  7. Повысить компетентность педагогов и родителей по вопросам развития у детей инициативности и самостоятельности;
  8. Разработать инструментарий для мониторинга промежуточных и конечных результатов;
  9. Распространить опыт применения КОП среди педагогов района и Удмуртской Республики через разные формы диссеминации.

План-график реализации проекта:

Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
1. Подготовительный – сентябрь 2018 – декабрь 2018
  • Изучение теоретических основ краткосрочных образовательных практик;
  • Определение состава педагогов, участников площадки;
  • Выбор социальных партнеров по реализации темы площадки, распределение функционала их деятельности;
  • Анализ запросов родителей и воспитанников (анкетирование);
  • Выбор тем КОП с учетом интересов детей, запросов родителей, а также на основе увлечений педагогов в той или иной области;
  • Создание программ КОП (разработка технологических карт);
  • Разработка нормативно-правовой базы, механизма организации деятельности участников площадки по внедрению технологии КОП
2. Основной – январь 2019 – май 2021 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОО технологии краткосрочных образовательных практик:
  • организация процедуры выбора КОП с воспитанниками (законными представителями);
  • проведение с воспитанниками циклов законченной образовательной деятельности, из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, продолжительностью до 8 часов, которая выбирается участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами;
  • представление воспитанниками результатов с перечислением компетенций, умений и навыков, которые сформировались у них в ходе освоения практики, или описанием продукта, который был создан ребенком или группой детей.
  • проведение мониторинга промежуточных результатов.
3. Заключительный – май 2021 – декабрь 2021
  • Обобщение результатов деятельности площадки на основе мониторинга;
  • Диссеминация педагогического опыта по теме площадки (проведение методических семинаров, публикация опыта в периодических изданиях, на сайтах педагогических сообществ)


Возврат к списку