Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Система формирования и развития читательской грамотности обучающихся начальной и основной школы (2-7 классы) в условиях очного и дистанционного обучения

Образовательная организация: МБОУ «СОШ № 7» г. Сарапула (статус Республиканской инновационной площадки присвоен приказом АОУ ДПО УР ИРО № 175 от 03.11.2020 г.)

Научный руководитель: Сергеева В.Б., заведующая кафедрой педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО

Цель

Формирование и развитие читательской грамотности (ЧГ) обучающихся начальной и основной школы (со 2 по 7 классы) в условиях очного и дистанционного обучения через разработку и реализацию системы целенаправленной педагогической деятельности в одном из направлений Нацпроекта «Образование».

Задачи

  1. Мотивация педагогов-участников проекта к инновационной деятельности по развитию ЧГ  (как компонента функциональной грамотности, демонстрирующей качество образования в Международных исследованиях PISA и PIRLS) и организация взаимодействия педагогов-участников.
  2. Апробация отдельных приёмов развития ЧГ при работе с текстом на уроках начальной школы и отдельных учебных предметов основной школы, а также разработка собственных дидактических материалов  обучения работе с текстом в условиях очного и дистанционного обучения.
  3. Разработка и реализация системы поэтапного формирования и развития ЧГ от 2 до 7 класса на основе анализа  эффективности применения апробированных и разработанных материалов 
  4. Обобщение полученных результатов и их презентация педагогической общественности для обсуждения, критики и корректирования на различных педагогических мероприятиях.

План-график реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта Содержание этапов
Пропедевтический – сентябрь - октябрь 2020 Изучение литературы по проблеме и путей её решения, анализ опыта инновационной работы педагогов-участников
Организационный – октябрь - ноябрь 2020 Разработка проектной заявки, планов, структуры ответственности, согласование, утверждение проекта, формирования рабочей группы участников проекта, информирование родителей обучающихся
Диагностический – декабрь 2020 Диагностика уровня читательских умений школьников и выявление дефицитов. Диагностика методических дефицитов педагогов-участников проекта
Дидактический – январь - август 2021 Апробация приёмов развития ЧГ и анализ эффективности дидактических материалов обучения
Внедренческий – сентябрь 2021 - май 2022 Разработка системы развития ЧК и проведение учебных занятий с использованием эффективных приёмов развития ЧГ, проведение информационно-методических мероприятий; взаимопосещение и анализ уроков, семинары рабочей группы
Аналитическо-творческий – июнь 2022 - май 2023 Мониторинг развития ЧГ обучающихся и хода реализации проекта (контрольные точки). Обработка дидактических материалов. Открытые уроки.
Рефлексивный – сентябрь - октябрь 2023
Презентация полученных результатов на конференциях и семинарах различного уровня. Подготовка итогового отчёта. Публикации.

Возврат к списку