Инновационные площадки

Республиканская инновационная площадка (далее - Площадка) - это особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и программ по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования.

В рамках деятельности Площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса Площадки (Приложение 1);
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Площадки; для образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, представление структурного подразделения Министерства, курирующего деятельность данных образовательных организаций;
  • проектная заявка образовательной организации (далее - Заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2).

После одобрения проектной заявки Республиканским экспертным советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.



ПЕРЕЧЕНЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ИНСТИТУТА:

Синхронизация рабочих программ истории и литературы 5 класса на историко-культурологической основе как условие реализации системно-деятельностного подхода

Образовательная организация: МБОУ Экономико-математический лицей № 29 (статус инновационной площадки присвоен приказом ректора АОУ ДПО УР ИРО от 07 декабря 2018 г. № 232/01-03).

Научный руководитель: Вера Борисовна Сергеева, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.

Цель

Разработка и реализация рабочей программы по литературе для 5 класса, обеспечивающей историко-культурологическую синхронизацию преподавания литературы и истории, а также советующей возрастному ведущему типу деятельности, как условие реализации системно-деятельностного подхода.  

Задачи

  1. Разработать план реализации проекта: его этапы, критерии оценивания результативности и форы научно-методического взаимодействия учителей- участников проекта и кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО;
  2. Создать условия для разработанной программы и мотивировать педагогов истории и литературы к координации инновационной деятельности
  3. Проанализировать специфику линейной структуры программы по истории Древнего мира, и определение синхронных содержательных блоков разрабатываемой программы по литературе.
  4. Изучить принципы организации творческой эстетической деятельности в «Инновационной технологии литературного образования» для разработки второй образовательной линии программы, синхронизированной с историко-литературной линией.
  5. Определить содержание третей линии программы и разработать практикумы сотворческой читательской деятельности на основе анализа целесообразности введения в синхронизированную программу текстов «золотого канона».
  6. Разработать и апробировать разработанную учебную программу, синхронизированную с программой по истории Древнего мира и проанализировать результативность обучения по программе.
  7. Разработать методические материалы по результатам проекта и организационно-методическое сопровождение результатов проекта с целью распространения и внедрения в практику преподавания литературы в основной школе.

План-график реализации проекта

Этапы, сроки и план реализации проекта


Возврат к списку