Целевые проекты и программы
Региональный проект «Педагогический класс»
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.
Создание профильных классов содействует решению нескольких задач:
- способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах;
- снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы;
- развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В Удмуртской Республике основные модели формирования психолого-педагогических классов в включают:
- Профильный психолого-педагогический класс-комплект
Модель реализуется с обучающимися 10-11 классов. Особенностью этой модели является обучение одновозрастной группы обучающихся, постоянного состава на базе одной общеобразовательной организации, прошедших индивидуальный отбор.
- Сетевой психолого-педагогический класс
Модель реализуется с обучающимися 10-11 классов, прошедших индивидуальный отбор, на базе одной или нескольких образовательных организаций.
- Сетевое детское объединение социально-педагогической направленности
Целевое назначение данной модели – знакомство обучающихся с миром педагогических специальностей (учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель начальных классов, педагог по физической культуре и спорту, вожатый, тьютор), обеспечивающее осознанный выбор своей будущей профессии и построение траектории профессионального развития.
Модель реализуется с обучающимися 7-9 классов одной или нескольких школ, находящихся в одном или нескольких муниципальных образованиях.
- Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки
Реализация профессионального обучения по программе профессиональной подготовки в рамках освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования (например, профессиональная подготовка для получения квалификации «Младший воспитатель», «Вожатый»).
Модель реализуется с обучающимися 8-10 классов.
Для ребят, обучающихся в классах психолого-педагогической направленности, организуются профессиональные пробы и выездные профильные смены. Учащиеся педагогических классов принимают участие в олимпиадах по психологии.
Наличие документов об окончании классов психолого-педагогической направленности учитывается при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования.