Целевые проекты и программы
Проект «500+»
«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.
Федеральный координатор проекта – ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Региональный координатор проекта – АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
Участники проекта в 2022 году – 85 регионов России, включая Удмуртскую Республику.
Участники проекта в Удмуртской Республике:
- 41 общеобразовательная организация Удмуртской Республики, в отношении которых реализуются меры адресной поддержки;
- кураторы образовательных организаций из числа руководящих работников резильентных школ (работающих в аналогичных социальных условиях, но с более высокими результатами обучения);
- муниципальные координаторы / наблюдатели в 23 муниципальных образованиях УР.
Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в учении. Адресная методическая поддержка направлена на повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Ключевые задачи:
Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:
-
развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:
- системы методической поддержки учителей;
- системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;
- системы помощи школам с низкими образовательными результатами;
- системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;
- других механизмов;
- выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;
- комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
- разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
- формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;
- организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.
Основное содержание проекта:
- диагностика факторов риска учебной неуспешности в выбранных образовательных организациях;
- формирование антирисковых программ, программ развития школ – участниц проекта и дорожных карт по реализации необходимых мер;
- реализация запланированных мер, включая адресное методическое, консультационное сопровождение со стороны кураторов;
- помощь в ресурсном обеспечении школ – участниц проекта;
- мониторинг и оценка результативности принимаемых мер.
Федеральные документы
- Письмо ФГБУ «ФИОКО» от 18.01.2021 г. «О начале реализации проекта адресной методической помощи «500+»
- Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+
- Письмо ФГБУ «ФИОКО» от 22.11.2021 г. «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
Региональные документы
- Приказ № 105 от 25.01.2023 «Об утверждении Дорожной карты по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, вошедшим в федеральный проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся («500+»), в 2022 году, в Удмуртской Республике на 2023, 2024 годы»
- Приказ № 104 от 25.01.2023 «Об утверждении Дорожной карты по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным орrанизациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, вошедшим в федеральный проект адресной методической помощи общеобразовательным орrанизациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся («500+»), в 2021 году, в Удмуртской Республике на 2023 год»
- Письмо МОиН УР от 13.12.2021 № 01/01-39/10639 «Об организации работы с общеобразовательными организациями, участвующими в проекте адресной помощи школам с низкими образовательными результатами 500+ в 2022 году, проведении вебинара»
- Приказ МОиН УР № 148 от 11.02.2021 г. «Об участии Удмуртской Республики в 2021 году в реализации федерального проекта «500+» по адресной методической поддержке общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
- Приказ МОиН УР № 370 от 25.03.2021 г. «Об утверждении Дорожной карты по реализации федерального проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся («500+»), в Удмуртской Республике»
- Приказ МОиН № 2618 от 30.12.2021 г. «Об утверждении Дорожной карты по реализации федерального проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся ("500+"), в Удмуртской Республике в 2022 году»
- Приказ МОиН УР № 272 от 18.02.2022 г. «Об участии Удмуртской Республики в 2022 году в реализации федерального проекта «500+» по адресной методической поддержке общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
Методические материалы
- Антонова А.И., Кузнецова И.А. «О результатах федерального мониторинга I этапа реализации проекта» для участников проекта «500+» 2022 года (вебинар от 31.10.2022)
- Иванова Е.С. «О ходе реализации проекта «500+» в 2022 году» (вебинар от 16.05.2022 г.)
- Иванова Е.С. «О ходе реализации проекта «500+» в 2022 году»
- Бабкина Т.Н. «Идентификация общеобразовательных организаций для участия в проекте адресной помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» в 2022 году»
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
- Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)
- Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»
- Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+)
Успешные практики реализации проекта
- Бикшинтеева Л.Я., Злобина В.В., Гуменникова Н.В. «Применение системы Agile Result при составлении антирисковых программ»
- Букреева Е.Л. «Реализация проекта 500+ в Завьяловском районе. Опыт куратора»
- Коротаева С.А. «Об участии в проекте «500+»
- Мерзлякова Н.В. «Куратор сельской школы: из опыта работы»
- Иванова Е.В. «Об опыте работы в проекте 500+»
- Постнова И.В. «Отчет о проделанной работе по проекту 500 + за 2021-2022 уч. год.»
- Эшмакова Т.А. «Опыт школы по переходу в эффективный режим функционирования через улучшение уровня оснащения школы и повышения уровня школьного благополучия»
- Мерзлякова Н. А. «Анализ результатов и перспективы работы в проекте 500+»
- Петрова Ю.П. «Практика МКОУ Азаматовская СОШ в рамках реализации проекта 500+»
- Главатских Л.Г. «Результаты работы в проекте 500+»
- Максимова Ю.А. «Формирование личностно-развивающей образовательной среды посредством организации сетевого взаимодействия»
2023 год
- Состоялся семинар «Приёмы и методы мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении»
- Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута педагогического работника: технология взаимодействия субъектов ЕФС
- Сборка ИОМ
- Планшет тренера
- Семинар-совещание на тему: «Итоги реализации проекта «500+ в 2022 году. План работы на 2023 год»
2022 год
- 10.02. 500+ Установочный семинар для участников проекта 2022
- 17.02.2022. 500+. РПШ. Семинар для участников проекта
- 22.02. Установочный вебинар для кураторов школ с низкими образовательными результатами обучающихся федерального проекта «500+» 2022 года (Иванова Е.С.)
- 24.02 Выбор антирисковых мер. Семинар для участников проекта
- 03.03 Концепция развития школы. Семинар для участников проекта
- 10.03 Семинар для участников проекта
- 500+. Марафон. Формирующее Оценивание. Лекция 1
- 500+. Марафон. Формирующее Оценивание. Лекция 2
- 17.03. 500+. Семинар для участников проекта. Опыт куратора 2021
- 21.03. 500+. Формирующие оценивание. Лекция №3
- 24.03. 500+ Семинар для участников проекта. Опыт 2021
- 25.03. 500+. Формирующее оценивание. №4 Обратная связь
- 28.03. 500+. Тема 2. Исследование урока. Лекция 1
- 30.03. 500+. Исследование на уроке. Лекция 2
- 31.03. 500+. Еженедельный семинар. Вопросы организации и обмен опытом
- 04.04. 500+. Исследование на уроке. Лекция 3
- 07.04. 500+. Семинар для участников проекта
- 08.04. 500+. Исследование на уроке. Итоговая лекция. Ответы на вопросы
- 11.04. 500+. Школьный климат. Лекция 1
- 13.04. 500+. Школьный климат. Лекция 2
- 14.04. 500+. Семинар для участников проекта. Обмен опытом
- 18.04. 500+. Школьный климат. Лекция 3
- 21.04. 500+. Семинар для участников проекта
- 22.05. 500+. Школьный климат. Лекция 4
- 28.04. 500+. Семинар для участников проекта
- 05.05. 500+ Семинар для участников проекта
- 12.05. 500+. Семинар для участников проекта
- 16.05. 500+. Исследование на уроке. (5)
- 18.05. 500+. Школьный климат (5)
- 19.05. 500+. Семинар для участников проекта
- 26.05. 500+. Семинар для участников проекта
- 02.06. 500+. Семинар для участников проекта
- 09.06. 500+. Семинар для участников проекта
- 16.06. 500+. Семинар для участников проекта
- 23.06. 500+. Семинар для участников проекта
- 30.06. 500+. Семинар для участников проекта
- 01.09. 500+. Семинар для участников проекта
- 08.09. 500+. Семинар для участников проекта
- 15.09. Семинар для участников проекта 500+
- 22.09. 500+. Семинар для участников проекта
- 29.09. 500+. Семинар для участников проекта
- 06.10. 500+. Семинар для участников проекта
- 13.10. 500+. Семинар для участников проекта
- 20.10. 500+. Семинар для участников проекта
- 27.10. 500+. Семинар для участников проекта
- 31.10. «О результатах федерального мониторинга I этапа реализации проекта» для участников проекта «500+» 2022 года. Антонова А.И., Кузнецова И.А., Кубакова М.А.
- 21.11. «Круглый стол по обмену опытом участников проекта 500+ 2021 и 2022 гг.»
- Результаты реализации проекта 500+ в 2022 году
2021 год
- Адресная поддержка 500+
- Поддержка формирования адресных программ развития муниципальных систем образования
- 500+ Опыт куратора
- 500+ Опыт кураторов. Выпуск 2
- 500+ Обмен опытом. Выпуск 3
- 500+ Семинар кураторов. Выпуск 3
- Современные исследования о школьной неуспешности
- Риски школьной неуспешности: причины и проявления
- 500+ Еженедельный вебинар со школами и кураторами
- 500+ Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения
- 500+ Семинар с кураторами и директорами. Выпуск 7
- Вебинар-совещание о ходе проекта «500+»
- 500+ Семинар кураторов и директоров школ
- 500+ Семинар с кураторами и директорами 20.05.2021
- Методический семинар 26.05.2021
- Семинар с кураторами и директорами 27.05.2021
- 500+ Семинар с кураторами и директорами 03.06.2021
- 500+ Семинар с кураторами и директорами 17.06.2021
- Семинар с кураторами и директорами 10.06.2021
- Методический вебинар «Модель профессионального развития педагогов» 11.06.2021
- Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся сообщества 23.06.2021
- Семинар с кураторами и директорами школ 24.06.2021
- Круглый стол «Повышение резильентности школы» 24.06.2021
- Семинар с кураторами и директорами 16.09.2021
- Семинар с участниками проекта «500+» 23.09.2021
- Методический семинар с участниками проекта «500+» 24.09.2021
- Семинар для участников проекта «500+» 30.09.2021
- Вебинар «Об организации работы с общеобразовательными организациями, участвующими в проекте адресной помощи школам с низкими образовательными результатами 500+ в 2022 году» 17.12.2021
Новости проекта
- В Удмуртской Республике продолжается активная работа по реализации федерального проекта «500+»
- В Удмуртской Республике стартовал федеральный проект 500+
- Вебинар для руководителей и специалистов МОУО по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования в школах с НРО и школах ФНСУ
- Создан Республиканский банк видеоуроков «Учусь учиться»
- Как повысить качество обучения школьников русскому языку?
- Курсы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прошли в ИРО