Целевые проекты и программы

Целевые проекты и программы

Проект «500+»

«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.

Федеральный координатор проекта – ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Региональный координатор проекта – АОУ ДПО УР «Институт развития образования».

Участники проекта в 2022 году – 85 регионов России, включая Удмуртскую Республику.

Участники проекта в Удмуртской Республике:

  • 41 общеобразовательная организация Удмуртской Республики, в отношении которых реализуются меры адресной поддержки;
  • кураторы образовательных организаций из числа руководящих работников резильентных школ (работающих в аналогичных социальных условиях, но с более высокими результатами обучения);
  • муниципальные координаторы / наблюдатели в 23 муниципальных образованиях УР.

Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в учении. Адресная методическая поддержка направлена на повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA.

Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.


Ключевые задачи:

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются: 

  • развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:
    • системы методической поддержки учителей; 
    • системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; 
    • системы помощи школам с низкими образовательными результатами; 
    • системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций; 
    • других механизмов; 
  • выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки; 
  • комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки; 
  • разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки; 
  • формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки; 
  • организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта; 
  • реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер; 
  • создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта. 

Основное содержание проекта:

  • диагностика факторов риска учебной неуспешности в выбранных образовательных организациях;
  • формирование антирисковых программ, программ развития школ – участниц проекта и дорожных карт по реализации необходимых мер;
  • реализация запланированных мер, включая адресное методическое, консультационное сопровождение со стороны кураторов;
  • помощь в ресурсном обеспечении школ – участниц проекта;
  • мониторинг и оценка результативности принимаемых мер.


Федеральные документы


Региональные документы


Методические материалы


Успешные практики реализации проекта


2023 год


2022 год

2021 год


Новости проекта


Возврат к списку