КПК «Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания в контексте ФГОС»
18-20 ноября 2019 года в АОУ ДПО УР ИРО состоялись курсы повышения квалификации по теме «Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания в контексте ФГОС». Это один из востребованных педагогами республики образовательный модуль, специфика которого предполагает эффективное и сбалансированное сочетание работы со знаниями по предмету и метапредметными компетенциями.
Работа шла в специализированном компьютерном классе. В работе приняли участие педагоги школ и преподаватели системы СПО. Всего – 21 человек.
Слушатели, обсуждая итоги работы, отметили, что «интеграция медиаобразовательных технологий в учебный процесс современной образовательной системы способствует развитию активной познавательной деятельности, становлению творческой личности (как педагога, так и его подопечных)».
Действительно, в процессе работы был актуализирован целый ряд компетенций современного педагога:
- умение анализировать и оценивать исторические и обществоведческие информационные источники; понимать тенденции развития историко-обществоведческого образования в условиях функционирования альтернативной виртуальной образовательной реальности;
- навык критического отношения к сообщениям на исторические и социально-гуманитарные темы, распространяемым СМИ, в сети Интернет; противостояние, так называемому «информационному экстремизму и терроризму», которые предполагают манипулирование сознанием подростков и молодежи.
Рустам Нуруллович Касимов, научный руководитель модуля, обратил особое внимание на то, что «в 2020-21 учебном году курсы для учителей истории и обществознания по теме "Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания в контексте ФГОС" сохранятся. Кроме этого, планируется разработка нового образовательного модуля для всех педагогических работников. Он будет посвящен информационной безопасности и противодействию информационному экстремизму и терроризму».